70% самозанятых диверсифицировали деятельность в 2022 году
Платформа «YouDo Бизнес» провела исследование и пришла к выводу, что уже больше половины российских компаний регулярно сотрудничают с самозанятыми, 42% из которых — молодежь до 35 лет.
Ключевым трендом самозанятости в 2022 году, по словам экспертов, стала диверсификация — сейчас 70% самозанятых подрабатывают в двух и более категориях. Для сравнения, в 2020 году объем таких исполнителей составлял около 53%.
Самыми популярными категориями для самозанятых на YouDo стали: «Виртуальный помощник» (14%), «Дизайн» (11%), «Ремонт и строительство» (10%), «Курьерские услуги» (9%), «Фото, видео и аудио» (8%).
Интересно также, что за последние 2 года соотношение самозанятых синих и белых воротничков на сервисе существенно изменилось — доля специалистов, оказывающих интеллектуальные услуги в сфере IT, дизайна, маркетинга и рекламы, юридической и бухгалтерской помощи увеличилась до 60% с 45% в 2020 году.