По данным федеральной налоговой службы, более половины самозанятых, зарегистрированных в России по состоянию на 1 января 2022 года, — женщины.
Чаще всего дамы заняты в сфере красоты, финансов, маркетинга, дизайна и в качестве рантье. Бизнес активно нанимает женщин-фрилансеров на услуги аутсорсинга. Но, помимо «женских» сфер, прекрасный пол осваивает и «мужские» отрасли: оказывает услуги по перевозке пассажиров, ремонту автомобилей и сантехники. Свои услуги предлагают дамы-электрики, программисты, водители автоэвакуаторов, проектировщики и строители.
Эксперты объясняют тренд тем, что большая доля самозанятых женщин — 84% — находится в возрастной группе 30-35 лет и относится к эмансипированному поколению. «Женщины более гибки, это показали кризисы 1998, 2009 и 2014 годов. Им характерно отдавать себя работе, строить карьеру» — отмечают эксперты биржи «Наниматель».
Важно, что фрилансеры сами озвучивают желаемый уровень вознаграждения. Эта схема очень подходит женщинам.