Новости
2022-04-06 13:18

Работодатели пересматривают размеры бонусов для персонала

Эксперты Kontakt InterSearch Russia провели исследование и выяснили, какой мотивационной HR-стратегии намерены придерживаться российские организации в ближайшее время.  Согласно опросу, бонусы 3% топ‑менеджеров снижены менее, чем на 5%, 14% – на 5-10%, 3% – более, чем на 10%. Тренд коснулся также менеджеров среднего звена: около 2% выплаты сократили менее, чем на 5%, 17% – на 5-10%, а 7% – более, чем на 10%. Еще 6% работодателей решили сократить бонусы линейного персонала до 5%, 5% – на 5-10%, 10% – более, чем на 10%.

При этом 5% топ-менеджеров, наоборот, получили прибавку до 5%, 10% – от 5 до 10%, 2% – свыше 10%. Бонусы 8% менеджеров среднего звена повысились до 5%, 12% – от 5 до 10%, 2% – свыше 10%. Примерно 8% линейного персонала получили прибавку до 5%, 1% – от 5 до 10%.

36% участвовавших в опросе компаний сообщили, что намерены компенсировать топ‑менеджерам снижение выплат программами долгосрочной мотивации (LTI, опционы, SAR и др.). Еще 15% работодателей повысят краткосрочные бонусы, 13% расширят социальный пакет, а 5% повысят оклад. 3% отмечают, что увеличат сроки выплаты долгосрочных бонусов.

«В связи с неопределенностью рынка ценность долгосрочных выплат для топ-менеджеров существенно снижается. Некоторые компании стали задумываться об инструментах удержания лучших управленцев. Большая часть их них вводит дополнительное проектное премирование. Кто-то – расширяет социальные пакеты. Увеличение срока выплаты долгосрочных бонусов – еще одна тактика, но здесь есть ряд подводных камней: слишком длинный срок LTI слабо мотивирует топ-менеджеров. К тому же, в текущей ситуации крайне сложно спрогнозировать, улучшатся ли финансовые результаты компании и, как следствие, выплаты. В целом тренды очень разноплановые – ответные меры на ситуацию во многом зависит от отрасли бизнеса. Некоторые компании существенно пострадали, а есть игроки рынка, наоборот ожидающие роста. Я бы сказала, что сейчас самая сбалансированная позиция – ничего не менять в системах мотивации. Где-то через 2-3 месяца компании сформируют стратегию на ближайшее будущее и, просчитав риски, выработают антикризисные планы в зависимости от разных сценариев развития ситуации» - рассказала Юлия Забазарных, партнер Kontakt InterSearch Russia.