Журнал про деньги и не только
Благотворительность вместо новогоднего корпоратива
Не было тренда, да коронавирус помог
Корпоративная социальная ответственность (КСО) развивается во многих компаниях. Но развивалось это направление параллельно с другими HR-проектами, реализуемыми в компаниях. Сейчас тенденция несколько изменилась. И как ни странно, во многом благодаря пандемии. Поскольку ограничения, периодически вводимые правительством, делают невозможным организацию тимбилдингов, выездных мероприятий и других корпоративных мероприятий, высвобождаемые средства направляются на поддержку нуждающихся. Мы поговорили с директором по персоналу компании «РОСТЕСТ» Анастасией Щеколдиной и выяснили, как это воспринимает персонал.

Татьяна Руппель
Автор
Как КСО улучшает корпоративную культуру
Хотя укрепление корпкультуры означает разные вещи в разных отраслях, одним из ключевых для любой компании является то, чтобы сотрудники чувствовали связь с организацией. Благотворительные акции - это возможность для бизнеса усилить свою цель и помочь сотрудникам подключиться к этой цели.

Предлагая сотрудникам благотворительные возможности, компания создает прочные традиции, которые способствуют развитию у команды чувства гордости и сопричастности, значительно улучшается идентификация специалиста с организацией. В «РОСТЕСТЕ» поддерживать детские дома, навещать детей, оставшихся без попечения родителей, - давняя традиция. Речь идет не только о подарках на праздники, но и о целевом финансировании. Каждый раз сотрудники отзываются на призывы принять участие в очередной акции. Не приходится никого уговаривать.

Когда сотрудники участвуют в праздничных мероприятиях, они более полно принимают ценности своей организации. Согласно опросу, который проводил O.C. Tanner Institute 78% сотрудников, которым предоставляются многочисленные благотворительные возможности, выражают поддержку ценностям своей компании. Для сравнения в компаниях, которые не практикуют благотворительные мероприятия, этот показатель был равен 50%.

Причем наибольшую активность сотрудники проявляют именно в праздничные дни. Согласитесь, кто откажется совершить чудо для нуждающегося, например, в Новый год? Сейчас, когда из-за коронавирусных ограничений многие компании отказываются от корпоративов, самое время вспомнить о нуждающихся и направить высвободившиеся ресурсы на благотворительность. Но важно понимать, что такое социальная ответственность бизнеса. Нельзя явиться в детский дом, одарить детей подарками и забыть о них. Благотворительность - это системная долговременная деятельность, когда поддержка осуществляется на протяжении многих лет. Только при таком подходе КСО полезна и для сотрудников, и для компании, и для тех, кому оказывается помощь.

Мораль, вытекающая из данного исследования гласит так: бизнес, сфокусированный на формировании и укреплении корпоративной культуры, должен смотреть в сторону такого инструмента как КСО. Однако это должна быть не разовая или стихийная акция. Надо разработать программу и «вшить» ее в стратегию управления персоналом.

Чек-лист для тех, кто планирует развивать КСО

  • 1
    Провести опрос среди сотрудников, чтобы понять, поддерживает ли команда такую инициативу, и кому хотела бы помогать. Спектр выбора широк - от детей с тяжелыми заболеваниями до бездомных животных. 
  • 2
    После сбора обратной связи от персонала круг существенно сузится. К примеру, большинство сотрудников считают, что в особой поддержке нуждаются взрослые люди с тяжелыми болезнями, так как на них не так охотно собираются пожертвования. Теперь надо собрать список организаций, работающих в этом направлении, и решить, с какой именно наладить сотрудничество.
  • 3
    На данном этапе следует выстроить коммуникацию с благотворительной организацией, выяснить ключевые нужды и потребности. 
  • 4
    Сформировать из желающих команду, ответственную за проект. 
  • 5
    Найти и подготовить амбассадоров, которые будут своей деятельностью подавать пример других сотрудникам, вовлекать. 
  • 6
    Запустить PR проекта, на регулярной основе встроить новости о благотворительной деятельности в контент-план внутренних коммуникаций.   
Работники счастливее, если работают в социально ответственных компаниях
Предоставляя возможность помогать другим в качестве элемента занятости, организации могут создавать ценность и дополнительную цель для своих команд.

Существует множество исследований, свидетельствующих о том, что более счастливые, более вовлеченные сотрудники приносят большую пользу бизнесу, чаще генерируют классные идеи, достигают более высоких результатов, охотнее выходят за рамки своих должностных обязанностей и берут на себя дополнительные функции (buddy, наставничество, тренерская работа при корпоративном университете и т.д.).
Понравилось? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВИЖ. Без спама и рекламы.