Хотя укрепление корпкультуры означает разные вещи в разных отраслях, одним из ключевых для любой компании является то, чтобы сотрудники чувствовали связь с организацией. Благотворительные акции - это возможность для бизнеса усилить свою цель и помочь сотрудникам подключиться к этой цели.
Предлагая сотрудникам благотворительные возможности, компания создает прочные традиции, которые способствуют развитию у команды чувства гордости и сопричастности, значительно улучшается идентификация специалиста с организацией. В «РОСТЕСТЕ» поддерживать детские дома, навещать детей, оставшихся без попечения родителей, - давняя традиция. Речь идет не только о подарках на праздники, но и о целевом финансировании. Каждый раз сотрудники отзываются на призывы принять участие в очередной акции. Не приходится никого уговаривать.
Когда сотрудники участвуют в праздничных мероприятиях, они более полно принимают ценности своей организации. Согласно опросу, который проводил
O.C. Tanner Institute 78% сотрудников, которым предоставляются многочисленные благотворительные возможности, выражают поддержку ценностям своей компании. Для сравнения в компаниях, которые не практикуют благотворительные мероприятия, этот показатель был равен 50%.
Причем наибольшую активность сотрудники проявляют именно в праздничные дни. Согласитесь, кто откажется совершить чудо для нуждающегося, например, в Новый год? Сейчас, когда из-за коронавирусных ограничений многие компании отказываются от корпоративов, самое время вспомнить о нуждающихся и направить высвободившиеся ресурсы на благотворительность. Но важно понимать, что такое социальная ответственность бизнеса. Нельзя явиться в детский дом, одарить детей подарками и забыть о них. Благотворительность - это системная долговременная деятельность, когда поддержка осуществляется на протяжении многих лет. Только при таком подходе КСО полезна и для сотрудников, и для компании, и для тех, кому оказывается помощь.
Мораль, вытекающая из данного исследования гласит так: бизнес, сфокусированный на формировании и укреплении корпоративной культуры, должен смотреть в сторону такого инструмента как КСО. Однако это должна быть не разовая или стихийная акция. Надо разработать программу и «вшить» ее в стратегию управления персоналом.