Журнал про деньги и не только
Как Agile помогает улучшить адаптацию персонала?
Опыт компании «Лига ставок»
Некоторым бизнесам чуть труднее формировать сильный бренд работодателя в силу специфики сферы деятельности. К примеру, ритейлу приходится много работать над позиционированием профессий продавца, повышая ее престиж. А организации игорного сегмента сталкиваются со стереотипным представлением о нелегальности компании вообще.
Им нужно прикладывать больше усилий, чтобы закрывать позиции и удерживать новичков. Компания «Лига ставок» достигла в этом направлении позитивных результатов. И как отмечает Дарья Спиридонова, head of employer branding and change management, во многом это удалось сделать благодаря гибкому подходу в адаптации.


Татьяна Руппель
Автор
Компания, а не контора
«Лига Ставок» — букмекерская компания, основанная около 13 лет назад. Деятельность организации направлена на развитие букмекерского бизнеса в России. Но не только! Компания активно поддерживает развитие национального спорта и создание новой сферы спортивных развлечений - сотрудничает с Федерацией хоккея России, Федерацией бокса России, инвестирует в развитие киберспорта, реализует социальные инициативы и т.д. За годы существования компания неоднократна становилась обладателем престижных премий в области букмекерского бизнеса и спортивной индустрии.

Команда «Лиги ставок» - это 1 800 сотрудников, работающие более чем в 250 клубах в 80 городах России. Современной, технологичной организации требовалось улучшить процесс адаптации и снизить текучесть персонала.

Почему Agile?

Выстраивая HR-стратегию решили формировать клиентоцентричную культуру инноваций и постоянных улучшений. «Мы сделали фокус на agile. Отказались от иерархии в организационной структуре и инвестируем в универсальность каждого члена команды. То есть, мы привлекаем классных профессионалов в команду и не мешаем им работать» - объясняет HR-эксперт.

Прежде всего необходимо было создать условия для комфортного вхождения новичка в должность. Всем известно, как важно, чтобы первое время на новом месте рядом находился человек, которому можно задать вопросы и быстро получить развернутые ответы, которые окажет и профессиональную и эмоциональную, и социальную поддержку.

Для этого проработали и создали памятку наставника, которая помогает действующим сотрудникам осуществлять содействие новичкам. Кроме того, для наставников было организовано обучение.

Сформировали чек-лист онбординга по различным профессиональным направлениям. К примеру, инструкция для QA-инженера выглядит так:
Как подготовиться к появлению новичка
Первый рабочий день – важный день не только для сотрудника. Оттого какой фундамент будет подготовлен внутри компании, во многом зависит успех адаптации. В «Лиге ставок» это происходит по следующему сценарию:
1
Информируют стейкхолдеров о выходе нового человека
2
Обеспечивают качественный пребординг
3
Организуют комфортным рабочим местом
4
Готовят дорожную карту онбординга для новичка
5
Подготовка наставника
6
Формирование пакета материалов для руководителей, которые будут курировать адаптацию
7
Создание плана работ на испытательный срок
Адаптация в деталях
В «Лиге ставок» новичка встречают гостеприимно и дружелюбно. А гибкий подход управления испытательным сроком позволяет бесшовно ввести новичка в команду.
Этап 1: введение в компанию
1
Сотрудника знакомят с командой
2
Передачу опыта осуществляют посредством ритуалов и церемоний, характерных для гибкой системы управления
  • Планирование. Глобальный план разделен на короткие спринты и микрозадачи.
  • Дейли. Регулярный митинг всех участников процесса адаптации позволяет синхронизироваться и обнаружить слабые места и скорректировать их в моменте.
  • PBR. Речь идет о деятельности, в рамках которой проводится оценка и уточнение бэклога продукта.
  • Ретроспектива. Без рефлексии невозможно достичь совершенства. Так и в гибком подходе к адаптации без размышлений о прошедших итерациях, их результативности, не получится увидеть зоны улучшений.
  • Demo day. Это некий день «Х», когда проходит презентация течения испытательного срока новичком, и того, как действующая команда способствовала успешному его прохождению.
  • Sprint review. В этой встрече принимает участие все, кто принимал участие в адаптации новичка. В открытом диалоге обсуждается, что было реализовано и с насколько успешно. 
3
Затем новичка знакомят с рабочим местом и обеспечивают технической поддержкой
4
Сотрудника оформляют на работу, подписываются официальные административные документы, после которого он получает первое Welcome-письмо с чек-листом на первый рабочий день.
5
На третий день сотрудник приходит еще одно письмо с описанием дальнейших задач.
6
В течение второго, третьего и шестидесятого дня проводятся пульс-опросы. А на десятый и тридцатый день молодому коллеге будет сделан звонок. Все эти действия дают понять новичку, что он не одинок и команда готова поддержать в любую минуту.
Этап 2: введение в должность
1
Сотрудника знакомят с наставником, который помогает безболезненно погрузиться в профессиональную среду. 
2
Ему выдают чек-лист прохождения онбординга и приглашают пройти Welcome course. Затем – Welcome presentation.
3
Изучив эти материалы сотрудник отправляется на экскурсию в клуб, знакомится с CEO, получает дорожную карту онбординга и план работ на испытательный срок. Ему детально описывают должностные функции и рассказывают о личных KPIs.
Этап 3: анализ эффективности
1
Оценка результатов работы осуществляется на основе трехсторонней обратной связи  - от новичка, наставника и непосредственного руководителя.
Итоги в цифрах
Практика гибкой система адаптации в «Лиге ставок» активно развивается. Однако уже сейчас отзывы персонала говорят о том, что такая модель эффективнее. Более 85% новичков положительно оценили процесс адаптации. В течение испытательного срока сотрудники достигли 75% поставленных перед ними целей. А уровень еNPS в 2020 году держится на уровне 36% - для сравнения в 2019 показатель составлял 24%.
Понравилось? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВИЖ. Без спама и рекламы.