Некоторым бизнесам чуть труднее формировать сильный бренд работодателя в силу специфики сферы деятельности. К примеру, ритейлу приходится много работать над позиционированием профессий продавца, повышая ее престиж. А организации игорного сегмента сталкиваются со стереотипным представлением о нелегальности компании вообще. Им нужно прикладывать больше усилий, чтобы закрывать позиции и удерживать новичков. Компания «Лига ставок» достигла в этом направлении позитивных результатов. И как отмечает Дарья Спиридонова, head of employer branding and change management, во многом это удалось сделать благодаря гибкому подходу в адаптации.
Татьяна Руппель
Автор
Компания, а не контора
«Лига Ставок» — букмекерская компания, основанная около 13 лет назад. Деятельность организации направлена на развитие букмекерского бизнеса в России. Но не только! Компания активно поддерживает развитие национального спорта и создание новой сферы спортивных развлечений - сотрудничает с Федерацией хоккея России, Федерацией бокса России, инвестирует в развитие киберспорта, реализует социальные инициативы и т.д. За годы существования компания неоднократна становилась обладателем престижных премий в области букмекерского бизнеса и спортивной индустрии.
Команда «Лиги ставок» - это 1 800 сотрудников, работающие более чем в 250 клубах в 80 городах России. Современной, технологичной организации требовалось улучшить процесс адаптации и снизить текучесть персонала.
Почему Agile?
Выстраивая HR-стратегию решили формировать клиентоцентричную культуру инноваций и постоянных улучшений. «Мы сделали фокус на agile. Отказались от иерархии в организационной структуре и инвестируем в универсальность каждого члена команды. То есть, мы привлекаем классных профессионалов в команду и не мешаем им работать» - объясняет HR-эксперт.
Прежде всего необходимо было создать условия для комфортного вхождения новичка в должность. Всем известно, как важно, чтобы первое время на новом месте рядом находился человек, которому можно задать вопросы и быстро получить развернутые ответы, которые окажет и профессиональную и эмоциональную, и социальную поддержку.
Для этого проработали и создали памятку наставника, которая помогает действующим сотрудникам осуществлять содействие новичкам. Кроме того, для наставников было организовано обучение.
Сформировали чек-лист онбординга по различным профессиональным направлениям. К примеру, инструкция для QA-инженера выглядит так:
Как подготовиться к появлению новичка
Первый рабочий день – важный день не только для сотрудника. Оттого какой фундамент будет подготовлен внутри компании, во многом зависит успех адаптации. В «Лиге ставок» это происходит по следующему сценарию:
Информируют стейкхолдеров о выходе нового человека
Обеспечивают качественный пребординг
Организуют комфортным рабочим местом
Готовят дорожную карту онбординга для новичка
Подготовка наставника
Формирование пакета материалов для руководителей, которые будут курировать адаптацию
Создание плана работ на испытательный срок
Адаптация в деталях
В «Лиге ставок» новичка встречают гостеприимно и дружелюбно. А гибкий подход управления испытательным сроком позволяет бесшовно ввести новичка в команду.
Этап 1: введение в компанию
Сотрудника знакомят с командой
Передачу опыта осуществляют посредством ритуалов и церемоний, характерных для гибкой системы управления
Планирование. Глобальный план разделен на короткие спринты и микрозадачи.
Дейли. Регулярный митинг всех участников процесса адаптации позволяет синхронизироваться и обнаружить слабые места и скорректировать их в моменте.
PBR. Речь идет о деятельности, в рамках которой проводится оценка и уточнение бэклога продукта.
Ретроспектива. Без рефлексии невозможно достичь совершенства. Так и в гибком подходе к адаптации без размышлений о прошедших итерациях, их результативности, не получится увидеть зоны улучшений.
Demo day. Это некий день «Х», когда проходит презентация течения испытательного срока новичком, и того, как действующая команда способствовала успешному его прохождению.
Sprint review. В этой встрече принимает участие все, кто принимал участие в адаптации новичка. В открытом диалоге обсуждается, что было реализовано и с насколько успешно.
Затем новичка знакомят с рабочим местом и обеспечивают технической поддержкой
Сотрудника оформляют на работу, подписываются официальные административные документы, после которого он получает первое Welcome-письмо с чек-листом на первый рабочий день.
На третий день сотрудник приходит еще одно письмо с описанием дальнейших задач.
В течение второго, третьего и шестидесятого дня проводятся пульс-опросы. А на десятый и тридцатый день молодому коллеге будет сделан звонок. Все эти действия дают понять новичку, что он не одинок и команда готова поддержать в любую минуту.
Этап 2: введение в должность
Сотрудника знакомят с наставником, который помогает безболезненно погрузиться в профессиональную среду.
Ему выдают чек-лист прохождения онбординга и приглашают пройти Welcome course. Затем – Welcome presentation.
Изучив эти материалы сотрудник отправляется на экскурсию в клуб, знакомится с CEO, получает дорожную карту онбординга и план работ на испытательный срок. Ему детально описывают должностные функции и рассказывают о личных KPIs.
Этап 3: анализ эффективности
Оценка результатов работы осуществляется на основе трехсторонней обратной связи - от новичка, наставника и непосредственного руководителя.
Итоги в цифрах
Практика гибкой система адаптации в «Лиге ставок» активно развивается. Однако уже сейчас отзывы персонала говорят о том, что такая модель эффективнее. Более 85% новичков положительно оценили процесс адаптации. В течение испытательного срока сотрудники достигли 75% поставленных перед ними целей. А уровень еNPS в 2020 году держится на уровне 36% - для сравнения в 2019 показатель составлял 24%.
Понравилось? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВИЖ. Без спама и рекламы.