Автопроизводитель Renault решил проблему поиска внутренних лидеров в области перспективных инноваций с помощью специальной функции на своей собственной платформе. Она инициирована и спонсируется творческой лабораторией компании, которая «поддерживает проекты, облегчая доступ к технологиям цифрового прототипирования и методам проектирования», и направлена на поощрение сотрудников Техноцентра Renault.
Функционал платформы очень похож на платформы, реализуемые в других компаниях, за исключением одного важного отличия: персонал центра имеют возможность не только одобрить или забраковать идею, но изъявить готовность войти в состав проектной группы - помочь с разработкой и реализацией концепции, если предложение сотрудника-изобретателя будет принято.
Эта простая функция имеет несколько бесспорных преимуществ. Во-первых, стимулирует развитие внутреннего энтузиазма и мотивирует персонал выходить за рамки привычного функционала. Во-вторых, позволяет «на берегу» собрать команду профессионалов, которая готова реализовать проект вместе с инициатором. После окончания конкурса инноваций автор идеи, получившей одобрение, связывается с коллегами, которые указали, что хотят и могут быть полезными проекту, и формирует внутреннюю команду, где у каждого будет своя роль. Кто-то поможет с исследованием рынка, кто-то - с разработкой первого прототипа.
Победившие в конкурсе инноваций сотрудники-изобретатели имеют право работать над собственными проектами до 2 дней в неделю в течение одного года. Коллеги, присоединившиеся к ним, могут договориться об индивидуальных договоренностях с линейными руководителями.
Дирк Дайхманн, доцент кафедры технологии и управления операциями в Роттердамской школе бизнеса, Марко Танеллато, доцент Мюнхенского университета и Томас Жилльер, представитель Гренобльской Школы менеджмента, работавшие над краудсорсинговой платформой, рассказали, что анализ поведения сотрудников в этом корпоративном пространстве натолкнул их на несколько любопытных умозаключений. В
ходе исследования ответов 1 201 участника на 244 идеи, размещенные на платформе, а также в процессе последующих интервью с сотрудниками Renault обнаружилось следующее: