Журнал про деньги и не только
Они в моменте
Как нанимать и поддерживать работоспособность сотрудников Yolo
Пандемия внесла немало изменений в образ жизни и мышления людей, мотивировала пересмотреть ценностные ориентиры и по-новому распределить главное и важное. Именно поэтому так активно сейчас обсуждаются темы отдыха, сохранения баланса работы и личной жизни, выгорания и мотивации. Оказавшись перед биологической угрозой, люди осознали, что карьера, бизнес-прорывы приведут к удовлетворению базовых потребностей. Но для полного счастья профессиональной состоятельности недостаточно. Все больше людей осознанно становятся адептами Yolo-философии, в основе которой лежит желание жить ярко прямо сейчас, не откладывая эмоции и впечатления на выходные, отпуск или новогодние каникулы.

Татьяна Руппель
Автор
Аббревиатура YOLO происходит от You Only Live Once и переводится как «живем один раз». Изначально термин использовался как хештег в социальных сетях, но особенно популярным он стал после публикации в The New York Times статьи об эволюции взгляда молодого поколения на карьерный трек и его роль в жизни. Авторы материала говорили об осознанном отказе потенциально перспективных специалистов работать под флагом крупных корпораций, двигаясь к высоким должностям, в пользу свободного графика работы, который сэкономит время на хобби, попытку сделать увлечение доходным бизнесом, возможность путешествовать, писать картины, заниматься танцами, вокалом и т.д. Поколение Z предпочитает наслаждаться жизнью в моменте, а не мечтать об обеспеченной достойной старости, как это было характерно для иксов и игреков – свойственный им акроним FOMO акцентирует внимание на опасениях упустить выгоду. Руководствуясь принципом «живем один раз», молодежь легко готова отказаться от профессиональных амбиций, чтобы «жить в кайф».

В марте 2021 года Microsoft опубликовала результаты исследования, участниками которого стали более 30 тысяч сотрудников компании, проживающих в разных странах мира и работающих дистанционно. Оказалось, что каждый пятый участник опроса, считает работодателя виновным в нарушении баланса личной жизни и работы. С начала коронакризиса персонал в два раза больше времени вынужден проводить на онлайн-собраниях, выросла и длительность этих встреч.
Объем месседжей в Microsoft Teams увеличился на 45% еженедельно, причем в нерабочее время объем коммуникаций между коллегами вырос на 42%. А количество email-коммуникаций и вовсе бьет все разумные рекорды – их число увеличилось на 40,6 млрд штук.

По признанию респондентов, 54% представителей Microsoft чувствуют себя переутомленными из-за большой нагрузки. Еще 39% опрошенных описали свое состояние, как истощение. При этом около 60% сотрудников компании в возрасте 18-25 лет заявили, что изо дня в день «просто выживают или отчаянно борются за желание жить». И почти каждый второй сообщает, что 2020 год заставил их задуматься о смене приоритетов и ценностей. Если точнее, то 41% опрошенных намерены уволиться в течение следующего года, а 46% - кардинально изменить карьерную траекторию.

Мировой тренд свойственен и российским зумерам. Согласно исследованию Deloitte, половина респондентов планирует совершить резкий поворот в карьере в ближайшие два года. Фриланс и проектная работа для молодежи становится более интересными форматами занятости, потому что трудиться можно из любой точки планеты, планировать собственную загрузку также можно самостоятельно, работа, как правило, оценивается по результату, а не по процессу. Все это позволяет закрывать не только базовые потребности вроде зарплаты, но и сохранить баланс жизни и работы.

Как управлять персоналом, чтобы не потерять талантливых
Как пишет The New York Times, новое веяние в будущем станет серьезным вызовом для бизнеса, поскольку грозит массовым исходом сотрудников с высоким потенциалом и большими кадровыми потерями. И многие компании, предвидя масштабы угрозы, уже предпринимают шаги к созданию комфортных условий для персонала. LinkedIn, например, предоставляет командам дополнительную оплачиваемую неделю на отдых. А руководство Twitter запустило проект #DayofRest, в рамках которого сотрудники получают еще один выходной день ежемесячно. В России Сбербанк разрешил сотрудникам уходить в саббатикал на целый год с сохранением должности.

Впрочем, какие бы мотивационные опционы не внедряли компании, хорошая зарплата по-прежнему является главным критерием для кандидатов и сотрудников. Без стабильного дохода не выйдет полноценного отдыха. Так что, работодателю придется подстраиваться под запросы соискателей. В этом направлении уже двигаются некоторые передовые компании в России и за рубежом. К примеру, «Бургер Кинг» предоставляет своим сотрудникам возможность получать зарплату в любой день месяца, когда возникла потребность. Компания «Лаборатория Касперского» в рамках программы LTI (Long Term Incentive), выплачивает бонусы «живыми» деньгами.
Как бизнесу развиваться в Yolo-экономике
Может показаться, что сотрудники, придерживающиеся принципа «живем один раз» - проблемный кластер, но это не совсем верно. При правильной подстройке бизнес-процессов и создании благоприятных условий, эти специалисты способны генерировать уникальные идеи и совершать производственные, творческие и интеллектуальные дизрапты. Так происходит потому что они умеют выходить за рамки, мыслить шире, чем это написано в должностной инструкции, их драйвит результат и ради этого они готовы инвестировать в проект душу.


Уже сейчас многие работодатели меняют свое отношение к гибким формам управления персонала, активно предлагают кандидатам гибридные и дистанционные форматы труда. В частности, об этом свидетельствует исследование PwC, в рамках которого: 51% руководителей, участвовавших в опросе, заявили, что привлечение фрилансеров - отличный инструмент оптимизации расходов и возможность нанимать более профессиональных специалистов. Исследователи делают вывод, что в будущем доля использования фрилансеров на проектную работу будет увеличиваться, поскольку это делает бизнес гибким и позволяет достичь лучших результатов.
Понравилось? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВИЖ. Без спама и рекламы.