Аббревиатура YOLO происходит от You Only Live Once и переводится как «живем один раз». Изначально термин использовался как хештег в социальных сетях, но особенно популярным он стал после публикации в The New York Times статьи об эволюции взгляда молодого поколения на карьерный трек и его роль в жизни. Авторы материала говорили об осознанном отказе потенциально перспективных специалистов работать под флагом крупных корпораций, двигаясь к высоким должностям, в пользу свободного графика работы, который сэкономит время на хобби, попытку сделать увлечение доходным бизнесом, возможность путешествовать, писать картины, заниматься танцами, вокалом и т.д. Поколение Z предпочитает наслаждаться жизнью в моменте, а не мечтать об обеспеченной достойной старости, как это было характерно для иксов и игреков – свойственный им акроним FOMO акцентирует внимание на опасениях упустить выгоду. Руководствуясь принципом «живем один раз», молодежь легко готова отказаться от профессиональных амбиций, чтобы «жить в кайф».
В марте 2021 года Microsoft
опубликовала результаты исследования, участниками которого стали более 30 тысяч сотрудников компании, проживающих в разных странах мира и работающих дистанционно. Оказалось, что каждый пятый участник опроса, считает работодателя виновным в нарушении баланса личной жизни и работы. С начала коронакризиса персонал в два раза больше времени вынужден проводить на онлайн-собраниях, выросла и длительность этих встреч.
Объем месседжей в Microsoft Teams увеличился на 45% еженедельно, причем в нерабочее время объем коммуникаций между коллегами вырос на 42%. А количество email-коммуникаций и вовсе бьет все разумные рекорды – их число увеличилось на 40,6 млрд штук.
По признанию респондентов, 54% представителей Microsoft чувствуют себя переутомленными из-за большой нагрузки. Еще 39% опрошенных описали свое состояние, как истощение. При этом около 60% сотрудников компании в возрасте 18-25 лет заявили, что изо дня в день «просто выживают или отчаянно борются за желание жить». И почти каждый второй сообщает, что 2020 год заставил их задуматься о смене приоритетов и ценностей. Если точнее, то 41% опрошенных намерены уволиться в течение следующего года, а 46% - кардинально изменить карьерную траекторию.
Мировой тренд свойственен и российским зумерам. Согласно исследованию Deloitte, половина респондентов
планирует совершить резкий поворот в карьере в ближайшие два года. Фриланс и проектная работа для молодежи становится более интересными форматами занятости, потому что трудиться можно из любой точки планеты, планировать собственную загрузку также можно самостоятельно, работа, как правило, оценивается по результату, а не по процессу. Все это позволяет закрывать не только базовые потребности вроде зарплаты, но и сохранить баланс жизни и работы.