Журнал про деньги и не только
Как оказать психологическую поддержку персоналу
И вернуть в рабочий режим
Все мы знаем, что для сохранения ресурсного состояния человек должен уметь переключаться – на работе концентрироваться на задачах бизнеса, а приходя домой фокусироваться на бытовых заботах и общении с близкими. Именно полноценная смена ролей является залогом успеха одновременно в нескольких областях жизни. Но так, увы, получается не у всех и не всегда. Мир уже несколько лет находится в условиях турбулентности, негативные события глобального масштаба приводят к тому, что многие люди постоянно испытывают стресс, отражающийся буквально на всех уровнях жизнедеятельности. Паника, чувство неопределенности бытия, страх – все это нарушает сон, аппетит, негативно влияет на продуктивность.

Татьяна Руппель
Автор
Сейчас в большинстве российских компаний разворачивается работа по обеспечению психологической поддержкой сотрудников. А мы пообщались с Ольгой Касьян, экспертом по ресурсному состоянию и витальности (VQ), директором по счастью клиентов коммуникационной группы Smart Communication Group и выяснили, как именно действовать HR в моменте и в долгосрочной перспективе, чтобы помочь персоналу пережить период внутренних переживаний.
- Ольга, что предпринимать департаментам по управлению персоналом сейчас, чтобы оказать людям экстренную помощь и поставить на рабочие рельсы?

- За последние дни провела несколько разговоров с HRD крупных компаний. Ситуация у всех разная. У кого-то сотрудники, действительно, целыми днями «в курилках» перемалывают последние новости. А у кого-то все работает в штатном режиме. Очень многое в этой ситуации зависит от корпоративной культуры. Если присутствуют открытость и честный диалог, то первое, что важно сделать HR при возникновении форс-мажорной и стрессовой ситуации – организовать канал коммуникации «бизнес-сотрудники» и донести позицию руководства. Ни в коем случае не молчать.

- Какие мероприятия рекомендуете проводить, если стресс носит затяжной и нарастающий характер?

- Много лет мы живем в условиях VUCA-мира. Особенно остро ощутили его реалии в 2020 году. За 2 года пандемии мы как будто должны были привыкнуть к некой нестабильности и постоянному состоянию турбулентности. Очень многие процессы запускались HR-подразделениями для того, что вернуть сотрудников в ресурс, мотивировать их на продуктивную работу. Все эти меры по-прежнему могут поддержать сотрудников.

Те компании, которые всерьез задумались о том, что состояние их команды – это главный фокус бизнеса, уже внедрили целые программы поддержки VQ (коэффициент жизненной энергии) персонала (вебинары, встречи с экспертами, командные мастермайнды, общение в формате генеративного диалога (методология Теории U), психологическая поддержка).

Даже простой чек-лист «как быть в ресурсном состоянии, когда ничего не хочется и страшно», вывешенный в корпоративных социальных сетях, уже может стать крутым инструментом поддержки.

- Давайте подробнее обсудим чек-лист по поддержке ментального здоровья сотрудников. Какие пункты в нем должны быть обязательно, на ваш взгляд?
- Пожалуй, выделю 6 ключевых задач:
  • Будьте доступны
    В некоторых крупных компаниях введена практика «Час с руководителем». По сути, это фиксированное время, когда сотрудник может задать вопрос руководителю любого уровня. Важно не молчать. Вести открытый диалог.
  • Введите практику встреч с экспертами
    По VQ, правильному сну, mindfulness и так далее. У нас есть 4 уровня работы с энергией: телесный, эмоциональный, интеллектуальный и духовный. Приглашайте экспертов разных уровней. Тогда у сотрудников сложится «паззл».
  • Поощряйте неоправданных оптимистов
    В любой компании всегда найдется человек, который верит в лучший исход. Таких людей важно беречь и поощрять. Делать их лидерами мнений. Быть таким человеком, в конце концов, самому.
  • Организуйте еженедельные мастермайнды
    Это групповой формат работы для отработки любых запросов сотрудников и отличная поддержка группы и модератора. У людей появляется ощущение, что они не одни, что им готовы помочь. Кроме этого, они действительно получают ответ на свой вопрос и сразу несколько путей решения.
  • Управляйте фокусом сотрудников
    В самом позитивном смысле этого слова. За фокусом всегда идет энергия. Особенно «расклеившимся» можно дать возможность поработать над новым проектом, например.
  • Оставайтесь человеком

    Ваши коллеги, в первую очередь, люди. Со своими страхами, переживаниями, заботами, мечтами. Ничто человеческое им не чуждо. Это нормально. Если вы настоящий лидер, скорее всего с вами делятся чем-то личным. Важно в таких ситуациях самому оставаться человеком и видеть в коллегах не KPI, цифры, инструменты для решения бизнес-задач, а людей.
Очевидно, что HR-ам снова предстоит выводить эффективные формулы корпоративных коммуникаций и выстраивать рабочие процессы по-новому. И похоже сейчас в вопросах формирования стратегии кросс-функциональных связей на первый план выходят принципы дружелюбия и уважения.
Понравилось? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВИЖ. Без спама и рекламы.