Журнал про деньги и не только
Как привлечь в компанию опытных строителей?
Лайфхаки по созданию продающих вакансий в массовом рекрутменте
Прямо сейчас сфера HR находится на пороге перемен. Из-за новых экономических и социальных реалий меняется рынок, появляются тенденции, способные оказать огромное влияние на подбор персонала. Вряд ли они будут универсальны для всех отраслей, но проследить определенную логику и
примерно понять новые порядки можно даже на примере одной.

Егор Герасимов
PR-менеджер «Строй-стафф»
Разбираемся, как в нынешних условиях открыть
привлекательную вакансию, способную обратить на себя внимание лучших
кадров на рынке труда в сфере строительства.
Все новости — в нашем Телеграм
Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о новых статьях и участвовать в интересных обсуждениях
Определяющим фактором в выборе вакансии у соискателя являются
условия работы. Достойное рабочее место и хорошее обеспечение вполне
могут перекрыть недостаток финансовой мотивации. Особенно это актуально в случае с вахтой. Некоторые условия сейчас не только желательны, но и обязательны для того, чтобы на вакансию кто-то откликнулся.

Условие №1 «Оплата труда»

Дело здесь даже не в размере денежных выплат, а в их частоте и
регулярности. Раньше специалисты могли согласиться на ежемесячные
выплаты или выплату всей суммы после завершения вахты. Сейчас же на это вряд ли кто-то пойдет. Придется платить минимум два раза в месяц, а лучше чаще и с авансами.

Запросы изменились из-за нестабильности социального положения в
стране, оформившегося еще с пандемии. Реальность удовлетворения таких
запросов позже обеспечили СВО и сентябрьская частичная мобилизация,
которые резко сократили выбор среди кадров на рынке труда. В результате, крупные игроки, задающие тренды, поспешили улучшить условия, чтобы присвоить себе сокращающийся резерв. Компании поменьше были вынуждены повторить эти действия.
Условие №2 «Питание на площадке»
Еще один способ увеличить ценность вахтовой вакансии в глазах
профессионала — обеспечить приемлемый уровень питания. Решенный
вопрос с готовкой оставляет строителю больше времени на отдых, что
должно позитивно сказаться на его эффективности. Опытные специалисты
ценят такую заботу работодателя и гораздо охотнее откликаются на
вакансии, где их бытовые вопросы за них предлагает решить руководство.
Условие №3 «Обеспечение спецодеждой и инструментом»
Работодатель просто обязан обеспечить персонал качественной и
удобной спецодеждой и надежным и безопасным инструментом. Наиболее
важно это для северных зимних условий, где вопрос экипировки буквально
является вопросом жизни и смерти. Это критический фактор, который может испортить репутацию компании в считанные дни. В век соц. сетей,
мессенджеров и тысяч порталов с отзывами, дурная слава распространяется молниеносно. Стоит ли говорить, что низкое качество спецодежды и инструмента скверно сказывается на эффективности рабочих и конечном результате их труда.
Условие №4 «Охрана труда»
Уже прошли те времена, когда техника безопасности существовала
только в журнале у ответственного. Всем хочется возвращаться с работы
живыми и невредимыми, поэтому опытные специалисты ценят надзор за тем, что происходит на стройплощадке, и давно перестали жаловаться на штрафы за отсутствие касок или страховки. Если подавляющее большинство себе и своим рукам доверяет, то за действия соседа редко кто ручается. Ведь строгое отношение к технике безопасности страхует от случая «не я, так меня». Понимание этого пришло, и теперь реальная охрана труда — скорее плюс, чем повод задуматься о том, что работодатель пытается недоплатить за счет денежных взысканий.
Условие №5 «Комфорт проживания»
То, где строитель будет жить, работая вахтой ближайшие три месяца, а
то и гораздо больше — довольно важный вопрос для соискателя. Конечно,
всем хочется, чтобы условия были, как в пятизвездочном отеле, а соседей не больше одного, но такое на практике пока не встречается. В приоритете у соискателей квартирный тип размещения, хотя, там приходится
самостоятельно заниматься уборкой и делить бытовые обязанности. В
хостелах с этим проще — уборкой занимается администратор, но и личного
пространства там почти нет, к тому же нужно соблюдать режим, что даже
хорошо для работодателя.
Условие №6 «Бренд работодателя»
Как уже было написано, негатив в век информации распространяется
очень быстро. Строители тоже читают отзывы, ищут реализованные проекты компании и опрашивают знакомых. Чтобы провести успешный набор придется поработать над HR-брендом компании. Надежностью в глазах соискателя обладают также крупные корпорации или аффилированные с государством компании.
Условие №7 «Локация»
Достаточно быстро сейчас получается закрывать вакансии в Сибири и
на Дальнем Востоке. Там меньше конкуренция, ниже стоимость трафика для продвижения объявлений о наборе в интернете. Совсем другая картина в Москве: проектов там очень много, а вот желающих туда поехать все
меньше. Грубо говоря, кто хотел поработать в Москве — тот уже там
поработал и больше не стремится.

Конечно, невыполнение некоторых из этих условий можно перекрыть
большей заработной платой. Персонал набрать получится, но нужно
учитывать, что культура найма в строительной отрасли эволюционирует.
Очень скоро изменения могут стать глобальными, но тогда
пересматривать условия будет уже поздно.
Понравилось? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВИЖ. Без спама и рекламы.