Журнал про деньги и не только
Как улучшить благополучие персонала в период локдауна

А заодно спасти бизнес от разорения

Нравится нам это или нет, но с 28 октября по 7 ноября Москва уходит в локдаун. Некоторые регионы перешли в режим самоизоляции на неделю раньше. Как и весной 2020, нерабочие недели принесут бизнесу и людям, работающим в сфере развлечений, общественного питания и услуг, большие проблемы. К сожалению, не все компании смогут удержаться на плаву. Впрочем, как говорят в народе, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Поэтому предпринимателям стоит как можно лучше трансформировать стратегию управления, чтобы повысить шанс на выживаемость.

Татьяна Руппель
Автор
Уроки первого локдауна
По словам Булата Шакирова, президента Союза торговых центров, в 2020 в России около 20% магазинов, располагавшиеся в крупных моллах, закрылись. «В основном это малые и средние предприниматели - всего примерно 1 млн. компаний» - констатировал он.

С не менее печальными результатами вышла из локдауна и сфера общественного питания. Согласно результатам исследования агентства недвижимости JLL, за прошедший 2020 год только в Москве прекратили свою деятельность 208 ресторанов и кафе. Суммарно количество закрывшихся заведений общепита в годовом выражении увеличилось на 35%.

Три управленческих подхода, которые бизнесу стоит применить

Учитывая, что большинство предпринимателей так и не смогли восстановиться после первого локдауна, повторные коронаканикулы могут иметь еще более катастрофические последствия для бизнеса. И все-таки не время опускать руки! Вот несколько лайфхаков, которые показали эффективность в период первого локдауна и помогли бизнесу сократить потери.
1
Перераспределение функций команды. 
Неделя «простоя» для многих предприятий общественного питания равносильна гибели. Чтобы не обанкротиться кофейни, кафе и рестораны  организуют доставку блюд клиентам на дом. В связи с этим спрос на курьеров стабильно растет. По данным сервиса SuperJob  только в октябре 2021 потребность в таких сотрудников по сравнению с сентябрем увеличилась на 10%. А относительно октября прошлого года спрос увеличился в пять раз.

В марте 2020 года многие владельцы кафе и ресторанов предложили сотрудникам временно сменить амплуа и заняться доставкой блюд клиентам на дом. В частности, такое УТП озвучили персоналу руководство сети ресторанов «Рататуй» в Екатеринбурге, кафе «Барселона» в Санкт-петербурге и многие другие. При этом надо заметить, что персонал с пониманием и лояльностью оценивает предлагаемые владельцами бизнеса решения и охотно соглашается участвовать в спасательной операции. Банкротство бизнеса  - трагедия не только для собственника, но и для всей команды, которая рискует остаться без работы. В частности, недавно сервис Зарплата.ру провел опрос и выяснил, что каждый десятый россиянин с 28 октября по 7 ноября отдыхать не намерен. Эти дни люди намерены использовать, чтобы поработать курьерами и поправить свое финансовое положение.
2
Временная переориентация бизнеса.
Как и все в этом мире, период турбулентности имеет две стороны. Одни оказываются невостребованными, а другим, наоборот, удается «подняться» и даже масштабироваться. Если руководитель умеет прогнозировать ситуативные модели и быстро адаптироваться к изменениям, то кризис может стать для него временем возможностей и достижений. Доказательств этого утверждения весной 2020 мы увидели не мало. К примеру директор обувной фабрики «ЮТА» в Чебоксарах запустила производство медицинских масок и защитных костюмов. Пошив масок освоили и сотрудники фабрики детской мебели «Incanto» и многие другие.

Другими словами, изоляцию населения можно и нужно использовать на пользу бизнеса. Подумайте, какие базовые потребности потребителя вы можете удовлетворить и запускайте новое бизнес-направление.
3
Забота о финансовом благополучии персонала.
Не только собственник бизнеса испытывает стресс накануне и в процессе локдауна. Неспокойно всем сотрудникам - что их ждет впереди, будет ли у них работа после завершения нерабочих дней? Так много вопросов, на которые никто не может дать однозначного ответа. И во многом именно поэтому локдаун - лучшее время для того, чтобы проявить заботу о финансовом благополучии людей. Так, под эгидой Минфина пройдет общероссийский фестиваль ФинЗОЖ Fest, в рамках которого государственные деятели, бизнесмены, блогеры и инфлюенсеры будут делиться своим опытом и лайфхаками о том, как избежать ненужных расходом и научиться эффективно распределять личный доход. Мероприятие поддерживают Банк России, Masterсard, издательство «МИФ», Почта Банк, Сбер и т.д.

Нечто подобное работодатели могут организовать и на корпоративном уровне. Можно организовать тренинги по финансовой грамотности, предложить персоналу принять участие в челенджах и марафонах, которые научат бережному отношению к деньгам, навыкам накопления и т.д.
Перед бизнесом стоят очень важные стратегические задачи – сохранить компанию, желательно прибыль и удержать персонал. Придется виртуозно балансировать между ними, чтобы выйти из локдауна без потерь. Чего, собственно, желаем, всем предпринимателям!

А команда «Деньги Вперед» с удовольствием поможет вам выстроить процессы таким образом, чтобы бизнес остался целым, а команда - сытой. На период нерабочей недели мы запускаем бесплатные консультации для бизнеса. Чтобы получить рекомендации, отправьте заявку на info@dengi-vpered.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВ/Ж. Без спама и рекламы.