Доминирующей культурой как в спорте, так и в менеджменте исторически была культура силы, мощи и твердости. Помните, первоначальным девизом МОК было «Быстрее, выше, сильнее». Именно такая позиция сформировала стереотип о том, что демонстрация психологической слабости – постыдное поведение.
Представление о том, что криками, лишениями и унижениями можно укрепить и развить выносливость и волю к победе является ошибочным. Спортивные психологи
давно поняли, что тренеры, которые издеваются над своими подопечными, на самом деле не готовят спортсменов к тому, чтобы они были лучшими. Скорее наоборот, взращивают в них комплексы, неуверенность, страхи. Точно так же,
токсичное руководство на рабочем месте отравляет микроклимат, приводит к эмоциональному истощению, бессоннице, депрессии и выгоранию сотрудников.
Именно руководители могут радикально изменить ситуацию, если будут часто поднимать темы психологического состояния персонала, транслировать команде, что внутренний дисбаланс чувствуют в разные периоды жизни все люди. И эти проблемы не стоит скрывать, имитируя счастье. Лидеры должны стать амбассадорами «теплой», дружественной коммуникации, делясь личными историями уязвимости и таким образом мотивируя сотрудников быть более открытыми. Генеральный директор Virgin Money
Джейн-Энн Гадиа, к примеру, открыто рассказала о своей борьбе с послеродовой депрессией и суицидальными мыслями.
Подать хороший пример - подвиг. Руководители должны развивать самосознание (я в порядке?), осознавать свою собственную уязвимость (возможно, я на самом деле
не в порядке) и укреплять свое чувство сопереживания в отношении окружающих (они в порядке?). Наконец, лидерам нужно иметь мужество, чтобы просить, предлагать и действительно получать помощь.