Начав свою карьеру в России в 2009 в качестве журналиста, я постепенно
перепрофилировалась из человека берущего интервью и освещающего
события в pr-специалиста и маркетолога. Выйдя из известных редакций, в
числе которых «Коммерсант» и «Русский репортер» приступила к работе в
качестве руководителя проектов в маркетинговых агентствах Trout&Partners, SidorinLab. Неоценимый редакционный опыт позволил вести кейсы по продвижению сети продуктовых магазинов «ВкусВилл», банка Тинькофф, разрабатывать стратегии для спортивных федераций - при проведении Чемпионатов мира по арбалету и Чемпионата мира по мотогонкам.
В какой-то момент, устав от огромного количества событий и мероприятий,
поняла, что хочу изменить не только город, но и мир и попробовать себя на
другой территории. Это была рискованная идея, но я решила перевезти
вполне себе успешное маркетинговое агентство в другую страну, выбрав
площадкой Грузию. Отрезвление пришло быстро. Другой менталитет,
законы, отношения. Но сразу я не сдалась. Проработав всего полгода и видя отсутствие развития (со столичным ритмом ничто не сравниться), я снова вернулась в Москву. Как результат моих поисков - минус 5 миллионов рублей, стресс у команды, разочарование у меня и разрыв отношений с партнером по бизнесу.
Если вы переезжаете чтобы открыть бизнес наугад - вы проиграете.
В Москве я быстро собралась, увеличила вдвое штат сотрудников, и
восстановив финансовую сторону, с новыми силами приняла решение вновь поменять локацию. На этот раз страной для своего предпринимательства я выбрала Турцию. Но именно, как локацию. Менталитет российского предпринимателя - особенный. Трудно переучиваться в 30 лет, тем более, когда предыдущий опыт был успешный, а наставники - выдающиеся. По образованию я журналист, училась у лучших мастеров пера ведущих российских СМИ, и именно они научили меня общаться с людьми, создавать истории, заинтересовывать своими идеями.
В Стамбул я перебралась в 2019 году, еще до пандемии. Всего за три года
реальность сильно изменилась. Но в тот момент, когда я переезжала в другую страну, оставаясь при этом работать в Москве, в России не принято было трудиться онлайн (да и во всем мире это была не очень распространенная практика). До пандемии все работодатели и партнеры хотели, чтобы сотрудники и коллеги были привязаны к своему месту. Конкретному месту, с определенным адресом офиса и возможностью личного присутствия на встречах.