Да, надо признать, поколение беби-бумеров умеют жить по средствам, откладывать на черный день, осознанно подходят к тратам и планированию бюджета. Все эти навыки сформировались в процессе «босоногого детства», когда в продуктовых магазинах пустые полки были нормой, а чтобы приобрести чайный сервис нужно было заранее разузнать, когда его завезут в магазин, и постоять в очереди несколько часов.
Игреки и зеты родились и выросли в эпоху избыточного потребления. Товарное изобилие и отсутствие дефицита, по сути, привели к отмиранию навыка жить экономно. Торговые центры завалены продукцией на любой кошелек, интернет-магазины предлагают покупателям ассортимент, включающий десятки тысяч наименований. Без хлопот можно сделать заказ из Китая или США. Мало, кто удержится от неконтролируемого желания «спустить» деньги на очередную покупку. Нередко желание потранжирить преобладает настолько, что люди берут кредиты или микрозаймы. Кстати, в 2019 году немецкие ученые выступали с призывом
признать шопоголизм формой психического расстройства.
Очевидно, что современное человечество необходимо учить правильным взаимоотношениям с деньгами, копить и приумножать личный капитал. И в этом может помочь бизнес.