Журнал про деньги и не только
Почему аутсорсинг персонала остается в тренде?
Когда выгоднее делегировать бизнес-функцию специализированному агентству
Идея найма персонала для закрытия определенного бизнес-направления появилась в конце 20 века. По своей сути аутсорсинг заключается в делегировании специализированным организациям некоторых рабочих задач. Например, компания по производству мебели вместо того, чтобы брать в штат ИТ-специалистов для создания интернет-магазина, может передать реализацию этой функции
организации, которая оказывает подобные услуги и имеет все необходимые навыки и ресурсы. Этот управленческий метод популярен и сейчас.

Дарья Герасименко
PR-менеджер агентства «Ваш кадровый ресурс»
Наиболее часто передающиеся на аутсорсинг бизнес-функции:
- Колл-центры и поддержка клиентов;
- Дизайн и инжиниринг;
- Финансы и учет;
- HR;
- Юридические услуги;
- Логистика;
- Маркетинг;
- Начисление заработной платы.

В меньшей степени компании передают на аутсорсинг закупки,
производство, разработку продуктов и продажи.
Все новости — в нашем Телеграм
Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о новых статьях и участвовать в интересных обсуждениях
Очевидно, что такие работы не обязательно должны выполняться
сторонними фирмами. Их могут делать и временные работники, и
фрилансеры. Стоит только понимать, что в этом случае на отдел по работе с персоналом ложится дополнительная нагрузка: рекрутеры могут не иметь достаточных компетенций для найма непрофильных специалистов, что несет дополнительные риски для проекта. А вот аутсорсинг персонала - это масса преимуществ и выгод для предприятия.

Если хочется снизить затраты

В эпоху непростой экономической обстановки большинство компаний ищут
пути снижения издержек. Одним из таких способов и является аутсорсинг.
Большое количество поставщиков услуг базируется в регионах или странах с более низкой заработной платой (по сравнению с Россией). Аутсорсинг в
такие регионы позволяет компаниям сократить свои расходы.

Административные и кадровые издержки теперь ложатся на подрядную
организацию. Кроме того, бизнесу, использующему аутсорсинг, не нужно
вкладывать дополнительные средства в инфраструктуру объекта.
Если хочется оставаться технологичной и прогрессивной компанией
Нанимая внешнюю компанию для выполнения проекта, организация
получает доступ к экспертам и технологиям, которые они используют.
Развитие собственной технологической базы не всегда оправдано, особенно если она требуется только для текущего проекта.

Технологические ресурсы аутсорсера позволяют компании получить
конкурентное преимущество на рынке, в том числе за счет повышения
качества предлагаемых услуг. Это позволяет организации привлекать больше клиентов и, таким образом, увеличивать прибыль.
Если желаете масштабироваться
Небольшие компании благодаря делегированию функций получают возможность быстрее масштабировать свой бизнес. В результате они могут гораздо быстрее выйти на крупные рынки, где у них больше шансов улучшить финансовые результаты и продвигать свой бренд.
Если нацелены на диверсификацию
Используя внешние компании, организации диверсифицируют обязанности,
возлагаемые на сотрудников в их рядах. Поскольку они начинают
пользоваться услугами аутсорсинга, внутренние сотрудники могут
сосредоточиться на наиболее важных задачах. Эта практика особенно
популярна среди компаний, начинающих свой бизнес.
Является ли аутсорсинг панацеей?
Конечно, нет. Как и любая бизнес-технология, процесс делегирования
сторонним специалистам важных участков проекта содержит в себе
определенные риски. Например, вы можете стать зависимым в определенной степени от внешнего поставщика услуг или частично утратить контроль над бизнес-процессами. Существует вероятность, что пострадает качество или будет нарушена конфиденциальность.

Такие риски лучше всего нивелировать на этапе заключения контракта.
Например, отдельно оговорив пункты о сроках и качестве таким образом,
чтобы они напрямую влияли на размер вознаграждения.
Как выбрать поставщика услуг
Выбор поставщика услуг — всегда непростое решение. Ни один аутсорсер не будет точно соответствовать вашим потребностям. В любом случае
понадобятся компромиссы.

Чтобы принять обоснованное решение, сформулируйте, чего вы хотите от
аутсорсинговых отношений, выделите наиболее важные критерии.
Необходимо понять это, прежде чем привлекать аутсорсеров, поскольку они придут со своими собственными идеями о том, что лучше для вашей
организации, основанными на собственных возможностях и сильных
сторонах.

Некоторые примеры вопросов, которые рекомендуется рассмотреть.
1. Что для вас важнее: общая сумма экономии, которую может предоставить аутсорсер, или то, как быстро они смогут сократить ваши расходы?
2. Нужны широкие возможности или опыт в конкретной области?
3. Нам нужны низкие, фиксированные затраты или более гибкие цены?

Как только вы определите потребности и расставите их по приоритетам,
сможете решить, на какие компромиссы стоит пойти.

Как показывают приведенные выше примеры, использование аутсорсинга
может оказаться действенным инструментом достижения существенной экономии для предприятия. Эта бизнес-модель позволяет получить конкурентное преимущество на рынке, а значит, увеличить свою
прибыль.
Понравилось? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВИЖ. Без спама и рекламы.