Новости

Предприниматели делают ставку на франшизы

По данным издания Franshiza.ru, российский рынок франчайзинга за 2021 г. вырос на 11,3%. На начало 2022 г. в стране насчитывалось 3095 франшиз, что на 315 больше, чем в предыдущем году.

Эксперты отмечают, что преимущественно это небольшие региональные концепции, некоторые из которых созданы в рамках нацпрограммы по развитию предпринимательства. Однако на рынке также появились крупные игроки, ранее не рассматривавшие для себя запуск франшизы. Среди них, например, грузоперевозчик ПЭК, сеть пиццерий Zotman Pizza, онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice, школа финансовой грамотности «Финграм», магазин электротранспорта Simargl Electro.
Аналитики подчеркивают, что рынок вырос на 8%, в том числе благодаря активному развитию таких сервисов, как «Яндекс.Маркет», Wildberries и OZON.

Таким образом, по модели франчайзинга в стране работает около 4,5% от зарегистрированных юрлиц. Оборот рынка в 2021 г. составил 2,346 трлн руб., увеличившись на 15% по сравнению с 2020 годом. А численность персонала, работающего во франчайзинговых сетях за этот период выросло на 18% и составило 1,145 млн человек.

Среди российских франчайзеров около 74% организованы как ООО, оставшиеся 26% работают как ИП. Почти половина (49%) франшиз действует в сфере услуг для бизнеса и населения, 24% — в общепите, 15% — в непродуктовом ритейле, 8% — в продуктовой рознице и 4% — в производстве. Наиболее активный рост на рынке франчайзинга наблюдался в секторе медицины, доставки, dark kitchen и небольших супермаркетов.