Эта статистика подтверждается результатами опросов, которые регулярно проводятся среди сотрудников в крупных компаниях. Естественно, такое охлаждение между коллегами негативно сказывается и на общем ментальном состоянии персонала, и на бизнес-показателях организации. Решается проблема по-разному. К примеру, один из крупнейших финтех-игроков на рынке Британии Monzo проинвестировал мобильное приложение Tahora, в основе которой лежит идея построения тесных коммуникаций и эмпатии в команде.
«В настоящее время большая часть социальной активности среди коллег ограничивается рабочими платформами, такими как Teams. Это усиливает выгорание, ведь в этом социальном взаимодействии нет никакой пользы, потому что вы не можете быть собой» - объясняет актуальность и пользу использования Tahora Бен Towers, соучредитель приложения. Приложение направлено на укрепление психического здоровья и борьбу с одиночеством во время дистанционной работы.
Еще до пандемии, в 2019 году, Harvard Business Review обнаружил, что чувство принадлежности к компании привело к увеличению производительности труда на 56%, снижению текучести кадров на 50% и сокращению больничных на 75%.
Сотрудники поколения зет особенно часто страдали от отсутствия социальных связей в офисе. Четверо из пяти (81%) заявили, что они будут чувствовать себя более изолированными в офисе, и многие сказали, что в результате они будут меньше получать удовольствие от своей работы (59%) и им будет труднее сконцентрироваться (63%).
Стюарт Темплтон, глава британской платформы обмена сообщениями Slack, также считает, что забота о социальном благополучии персонала в условиях дистанта - ключевая задача менеджмента людей. «Организациям следует обратить внимание на технологии, чтобы преодолеть разрыв между офисными и удаленными сотрудниками. Это поможет укрепить корпоративную культуру, повысить вовлеченность и сопричастность персонала» - сказал он.