Большинство участников исследования готовы к тому, что при смене работы их ждет снижение дохода и статуса.
Что касается каналов поиска работы, то популярными остаются работные сайты, профессиональные соцсети, рекомендации знакомых и рекрутинговые агентства. Также выявили некоторые различия в критериях выбора работодателей у представителей разных отраслей. При этом у всех есть общие стереотипы относительно специфики российских компаний: от ненормативной лексики и протекционизма до отсутствия корпоративной культуры и бизнес-этики в ведении бизнеса.
«Чтобы успешно ассимилировать управленцев с ценным опытом из международных корпораций многим российским компаниям важно поменять стиль управления на более демократичный и открытый. Важен более гибкий подход к принятию решений и построению бизнес-процессов. Большим плюсом будет широкое внедрение гибкого графика, удаленного или гибридного формата работы», - Мария Дегтярева, руководитель группы консультантов по подбору персонала, ANCOR.