Новости

Потребительская лихорадка: россияне совершали покупки в онлайне почти на 50% чаще

В 2022 году жители России покупали на маркетплейсах на 43% чаще, чем в 2021, выяснили аналитики Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data.

Отечественный e-commerce вырос на 30%, преодолев 5 трлн руб. На маркетплейсы пришлось 45% продаж, то есть 2,25 трлн руб. Самым рекордным по продажам месяцем стал ноябрь с его традиционными распродажами.

Средний чек одной покупки в прошлом году составил около 2 тыс. руб., что на 3% меньше показателя 2021-го. Средняя сумма покупки на «Яндекс.Маркете» была равна 4,8 тыс. руб. (+21% год к году), на Lamoda — примерно 6 тыс. руб. (+5%).

Самым популярным маркетплейсом стала Wildberries: число трансакций в ноябре там выросло в два раза по сравнению с 2021 годом. Она же стала самой популярной площадкой для онлайн-продавцов: там торгуют 60%.