С начала 2021 года 67% компаний eCom сегмента нанимали сотрудников в направление диджитал-маркетинга, 56% – в блок онлайн-продаж, 54% – в блок развития бизнеса/продукта. Среди наиболее востребованных позиций: Head of Product (37%), Chief Commercial Officer (33%), Директор по логистике (22%).
Компании ценят soft-skills топ-менеджеров. Чаще всего они смотрят на:
- умение мотивировать и вдохновлять команду (78%);
- развитый эмоциональный интеллект (61%);
- адаптивность (56%)
- способность быстро обучаться новым технологиям (33%);
- стрессоустойчивость (30%);
- навык работы в команде (22%);
- критическое мышление (11%);
- креативность (9%).
Удержание сотрудников является главной целью HR-подразделений компаний eCom сегмента на 2021-2022 годы (71%). 56% компаний стремятся повысить уровень удовлетворенности и вовлеченности членов команды. 54% назвали своей главной целью обучение и развитие сотрудников. Среди других целей: подбор персонала, формирование кадрового резерва, выстраивание коммуникаций внутри компании и др.
Удерживать своих сотрудников компании планируют, развивая и обучая их. 67% компаний практикуют мониторинг и наставничество, 56% – командные информационные собрания, 54% – тренинги от внутренних сотрудников.