Новости

«Магнит» перевел персонал на удаленку и сэкономил 100 млн рублей

Розничная сеть реализует глобальный проект по внедрению современных форматов работы в центральном офисе в Краснодаре.

Перевод большей части офисного персонала на удаленный и гибридный режимы позволил ретейлеру отказаться от аренды площадей и привлечь конкурентоспособных работников в их в родных городах без затрат на релокацию, командировки и прочие смежные расходы. С момента запуска проекта в 2020 году «Магнит» уже сэкономил около 100 млн рублей.

В рамках проекта «Работа 2.0» сейчас 65% сотрудников центрального офиса компании — примерно 9 000 человек из 13 200 — переведены на дистанционный или гибридный графики. Таким образом, «Магнит» ежегодно «экономит» около 4 000 физических рабочих мест и снижает затраты на расширение офисных площадей при стабильном росте сети.

Ежегодно компания трудоустраивает около 1 000 офисных сотрудников. Подавляющая их часть, нанятая в 2020–2022 годах, никогда не имела стационарного рабочего места.

Для бесшовного перехода на новые форматы была ускорена цифровизация hr-процессов: обновлен стандарт по оснащению IT-оборудованием рабочего места, введен кадровый электронный документооборот и электронные трудовые книжки, обучающие онлайн-курсы и другие инструменты. До пандемии только 15% сотрудников головной компании, в основном руководители, имели корпоративные ноутбуки. За время проекта показатель вырос в 3,5 раза, не включая подключение к виртуальным рабочим столам.

Опросы офисного персонала показывают, что люди не готовы возвращаться в кабинеты: 97% хотят продолжать работать в гибридном или дистанционном режимах. 90% сотрудников отмечают, что их эффективность при современных форматах работы высокая или выше среднего, что подтверждается их руководителями. 82% сотрудников, которые находятся в удаленном или гибридном формате, удается сохранять баланс между работой и личной жизнью, кроме того, такой персонал реже болеет.