Новости

Вот, новый поворот: россияне экономят на питании

Покупательская способность в нашей стране стремится к минимальным значениям. За последний год доля граждан, которые перестали пользоваться продукцией известных брендов, и предпочли собственный торговые марки (СТМ) ритейлеров, по данным Sberbank CIB, увеличилась до 37%. Для сравнения в 2020 году процент этой группы потребителей составлял 24 пункта.


Представители Sberbank CIB объясняют сложившуюся тенденцию с желанием россиян оптимизировать свои расходы. И жертвовать они готовы качеством и разнообразием питания - количество потребителей, экономящих на продуктах в третьем квартале 2021 года, выросло с 62% до 67%.

Высокий спрос на СТМ – логичная реакция на сильно увеличившееся предложение, говорят эксперты. Так, крупные федеральные сети активно занимаются запуском и продвижением собственных дискаунтеров, подавляющее большинство ассортимента в которых составляет как раз СТМ. В частности, X5 открывает дискаунтеры «Чижик», «Магнит» — «Моя цена», «Лента» — «365+».

В то же время пресс-службы розничных сетей отмечают, что охотников за скидками и акционными товарами стало меньше. В «Дикси» этот показатель сократился с 34% в 2020 году до 27%  в текущем, в «Пятерочке» также наблюдается снижение покупательского интереса — с 27% до 24%, в Ашан — с 28% до 25%.