Новости

Без понятия: россияне не знают, как обезопасить свои сбережения

Несмотря на то, что вопрос финансовой грамотности в последние годы становится все более актуальным и вызывает активный интерес у населения, исследование международной платежной системы  Visa подтвердило, что большинство россиян не обладают достаточными знаниями о защите своих банковских карт от мошенников.


«Только 0,2% опрошенных знают, какую информацию по банковской карте и кому можно предоставлять, а также как отличить безопасный веб-сайт для оплаты в интернете», - ключевой вывод исследования. По словам главы департамента управления рисками Visa в России Эвелины Нечипоренко, технологии, способные защитить платежные данные, постоянно совершенствуются, но многие владельцы карт об этом не знают и по-прежнему чувствуют себя небезопасно, встречаясь с мошенниками.


С базовыми правилами безопасности знакомы 90% опрошенных: совершать оплату только на официальных интернет-ресурсах, не записывать ПИН-код от карты, не сообщать третьим лицам данные своей карты. Кстати, молодые люди в возрасте до 25 лет гораздо реже осведомлены об этом. Респонденты, которые уже имели печальный опыт общения с мошенниками, эти стандартные правила знают лучше и придерживаются их.


Оказалось, что многие респонденты готовы раскрыть реквизиты карт и личную конфиденциальную информацию в телефонном разговоре с человеком, представившимся сотрудником банка - около 15% признались, что могут сообщить сведения о сроке действия банковской карты и номере телефона, к которому она привязана.


Напротив, номер банковской карты и имя ее владельца - информация, которую можно сообщать настоящим сотрудникам банка. Однако  каждый второй опрошенный (54%) убежден, что такие данные никому нельзя разглашать.

Самой эффективной защитой платежных данных россияне считают двухфакторную авторизацию платежей. Согласно исследованию, доверяют ей 55% женщин и 61% мужчин. При этом наиболее распространенным инструментом защиты платежных данных оказались одноразовые коды подтверждения платежей - ими пользуются 74% участников опроса.


Биометрические способы защиты информации распространены не так массово, но уровень доверия к ним значительно выше. Распознавание по отпечатку пальца применяют 42% респондентов, считают этот способ надежным 39% россиян. Защиту с помощью распознавания лица (Face ID) используют 12% человек. Доверяют этой технологии 14% россиян. Порядка 3% пользуются защитой на основе голосовых технологий.

Покупка на сайте магазина - самый востребованный способ онлайн-оплаты. Им пользуются 73% опрошенных и 45% уверены в его безопасности. При этом лишь 35% респондентов обращают внимание на адрес страницы и знают, что безопасный адрес начинается с https и должен содержать значок закрытого замка. Другими словами, около 65% россиян рискуют стать жертвами мошеннических сайтов при оплате покупок в интернете.

Эта статистика говорит о том, что просветительская работа по финансовому благополучию населения - не просто желательно, а необходимо вести. И бизнес может использовать эту потребность как инструмент мотивации для сотрудников. Организуя соответствующее обучение для персонала, работодатель помогает людям решать многие материальные проблемы и демонстрирует свою заботу.