Новости

Не приоритетно: около трети компаний не развивают корпоративное обучение

Известный российский джоб-сервис изучил отношение работодателей и персонала к корпоративным программам развития и пришел к выводу, что лишь 72% опрошенных считают данное направление обязательным. При этом наличие обучающих систем в компании подтвердили лишь 57% респондентов. Динамика прироста в сравнении с 2020 годом составила всего 1%.

Выше всего этот доля оказалась среди представителей производственных компаний (63%), в сфере продаж (62%), административного персонала (59%), а также высшего менеджмента (53%) и ИТ (49%).

Около 15% участников опроса оценивают наличие корпоративного обучения как сильную мотивационную опцию. Впрочем, одновременно с этим, отсутствие системы развития они не считают критичным фактором. Каждый десятый опрошенный положительно относится к корпоративному обучению, но при условии, что оно будет «обязаловкой». Равнодушие и отрицательное отношение выразили 2% и 1% специалистов соответственно.

Порядка 21% сотрудников компаний, где действует программа развития, не использовали эту возможность в текущем году. Надо отметить, что с 2020 года эта доля выросла на 3%.

Естественно, за последний год существенно увеличилось число респондентов, которые прокачивали навыки благодаря онлайн-курсам. В 2021 году в таком формате обучались 43% сотрудников, в 2020 году — их насчитывалось 35%. Увеличилась до 32% с 24% доля специалистов, проходивших традиционные курсы повышения квалификации. Почти каждый пятый работник принимал участие в тренингах с привлечением внешних бизнес-тренеров. Почти каждый десятый стажировался в других филиалах/офисах компании.

Чуть менее половины участников опроса (47%) заявили, что пандемия не отразилась на возможностях корпоративного развития. В то же время 15% респондентов отметили, что перспективы обучения за счет компании в сторонних организациях сократились. Каждый десятый (9%) опрошенный подчеркнул, что в его компании стали активно развивать нетворкинг и обмен опытом между сотрудниками. 
Согласно исследованию, в 57% организаций  реализуется смешанная система обучения персонала. При этом более трети работников (35%) не заметили особой разницы в преимуществах онлайн-формата перед офлайн. Около трети респондентов (32%) считают онлайн-курсы более эффективным, и почти столько же (33%) — менее эффективным.