Новости

«Сам себе дирижер»: россиян, предпочитающих найму самозанятость, стало в 2,4 раза больше

С начала 2021 года количество самозанятых россиян увеличилось в 2,4 раза, свидетельствует из результатов совместного исследования «СберУслуги» и «Юkassa». При этом оборот платежей за 10 месяцев текущего года вырос почти в 4 раза, а число оплаченный заказов показало динамику роста в 3,6 раз.

Представители сервисов выяснили, что самозанятые не только адаптировались к работе, но и успешно наработали клиентский портфель.  Прирост заказчиков вырос на 3,3 раза больше, чем за аналогичный период в 2020 году.

Наиболее прибыльным направлением, в которой работают самозанятые, стала сфера образования. Речь идет в основном о продаже мастер-классов или развивающих онлайн-курсов, а также консультационных услугах. На эту категорию приходится 66% от общего оборота. Второе место по доходности занимает сегмент производства и последующей реализации сувенирной продукции, аксессуаров. На эту группу приходится 11% суммарного оборота. «Бронзу» уверенно держат продавцы одежды и обуви – выгода этой категории составляет 7%.

В целом, продажи выросли у самозанятых из сферы строительства и проектирования - в 57 раз. Востребованность такой услуги, как сдача помещений в аренду увеличилась в 29 раз. Услуги самозанятых, которые создают и предлагают рынку программное обеспечение пользуются спросом в 18 раз чаще.

Средний чек заказа вырос на 8% и составил около 1,235 тыс. руб. Самый высокий доход, по данным исследования, приходится на самозанятых, реализующих товары для ремонта и строительства - 13 тыс. рублей. Далее в рейтинг вошли продавцы ортопедических товаров - 3,7 тыс. рублей. А замыкает тройку лидеров те, кто распространяет спортивные и туристические товары - 3,612 тыс. рублей.

В большинстве случаев (86%) с самозанятыми расплачиваются переводом с карты на карту. Около 10% покупок клиенты осуществляют с помощью Pay-платежей. Еще 4% заказов оплачивается кошельком «Юmoney» и выставлением счетов через соцсети и мессенджеры. При этом Pay-платежи продемонстрировали максимальную динамику роста: начиная с января 2021 года их стали использовать при оплате покупок в 15 раз чаще.