С другой стороны, каждый десятый участник исследования сообщил, что стал тратить больше в период пандемии. Об этом заявили по 12% опрошенных с зарплатой от 80 тысяч рублей в месяц и в возрасте до 34 лет. Они руководствуются тем, что лучше тратить больше на заботу о себе и своём здоровье.
Ещё 30% респондентов отметили, что их потребительское поведение никак не изменилось с приходом Covid-19. Чаще всего так отвечали опрошенные с уровнем финансового достатка в 50–79 тысяч рублей.
Каждый шестой респондент (16%) затруднился объективно оценить свое отношение к финансовым расходам .
Высокая инфляция, наблюдающаяся в России вызывает тревогу у большинства граждан. Так, по данным Росстата, среди продуктов питания самый высокий рост зафиксирован в позиции «борщового набора» - свёкла взлетела в цене на 62%, картофель подорожал на 49%, а стоимость моркови выросла на 48%. В целом цены на овощи выросли на 17%.