При этом 5% топ-менеджеров, наоборот, получили прибавку до 5%, 10% – от 5 до 10%, 2% – свыше 10%. Бонусы 8% менеджеров среднего звена повысились до 5%, 12% – от 5 до 10%, 2% – свыше 10%. Примерно 8% линейного персонала получили прибавку до 5%, 1% – от 5 до 10%.
36% участвовавших в опросе компаний сообщили, что намерены компенсировать топ‑менеджерам снижение выплат программами долгосрочной мотивации (LTI, опционы, SAR и др.). Еще 15% работодателей повысят краткосрочные бонусы, 13% расширят социальный пакет, а 5% повысят оклад. 3% отмечают, что увеличат сроки выплаты долгосрочных бонусов.
«В связи с неопределенностью рынка ценность долгосрочных выплат для топ-менеджеров существенно снижается. Некоторые компании стали задумываться об инструментах удержания лучших управленцев. Большая часть их них вводит дополнительное проектное премирование. Кто-то – расширяет социальные пакеты. Увеличение срока выплаты долгосрочных бонусов – еще одна тактика, но здесь есть ряд подводных камней: слишком длинный срок LTI слабо мотивирует топ-менеджеров. К тому же, в текущей ситуации крайне сложно спрогнозировать, улучшатся ли финансовые результаты компании и, как следствие, выплаты. В целом тренды очень разноплановые – ответные меры на ситуацию во многом зависит от отрасли бизнеса. Некоторые компании существенно пострадали, а есть игроки рынка, наоборот ожидающие роста. Я бы сказала, что сейчас самая сбалансированная позиция – ничего не менять в системах мотивации. Где-то через 2-3 месяца компании сформируют стратегию на ближайшее будущее и, просчитав риски, выработают антикризисные планы в зависимости от разных сценариев развития ситуации» - рассказала Юлия Забазарных, партнер Kontakt InterSearch Russia.