Последний раз траты россиян 30 декабря снижались перед 2019 годом — на 4% год к году. Аналитики отметили, что весь 2022 год в России наблюдался тренд на снижение расходов граждан. Для сравнения: в 2019–2021 гг. 30 декабря россияне тратили в среднем на 68% больше, чем в обычные дни, а в этом году предновогодние расходы будут выше стандартных на 44%.
«Тех, кто готов увеличить расходы на праздник, в этом году стало меньше, а тех, кто собирается их сократить, — больше», — отметили в ВТБ. В «Ленте» подчеркнули, что расходы, например, на икру или игристые вина не снизились, но покупатели могут экономить на украшениях, пиротехнике и подарках.
Настроение покупателей связано не только со стремлением к экономии, но и со снижением ассортимента магазинов из-за ухода зарубежных брендов, рассуждает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Кроме того, предновогодние распродажи в этом году менее активны.