Новости

Бизнес-путешествий стало больше, а география их - меньше

Аналитики агентства «Аэроклуб» изучили, куда отправляли своих сотрудников в командировки  российские и международные компании с представительством в нашей стране, и выяснили, какие направления оставались востребованными бизнесом, несмотря на ужесточения в связи с пандемией.

Covid-19 не только не помешал компаниям осуществлять зарубежные бизнес-путешествия в 2021 году. Число деловых поездок выросло на 22%.  При этом количество авиабилетов на международных маршрутах, приобретенных представителями бизнеса, составило всего 19% от объемов 2019 года. И если до коронавирусной угрозы около 21% от всех командировок приходилось на зарубежные направления, то в 2021 году их объем упал  до рекордных 7%. В 2021 году сотрудники, отправляясь в поездку по корпоративным нуждам, чаще предпочитали бизнес-класс, - его доля в общем числе авиабилетов увеличилась до 13% (9% в 2019).

Самыми популярными зарубежными направлениями у представителей бизнеса в 2021 году стали Казахстан (59% к 2019), Беларусь (57% к 2019) и ОАЭ (12% к 2019). Интересно, что Казахстан был востребован представителями российского бизнеса и до пандемии и занимал вторую строчку по популярности бизнес-путешествий, Республика Беларусь переместилась с 24 места на второе, а ОАЭ – с 21-го на третье.

На четвертой строчке рейтинга по объему авиабилетов, приобретенных бизнес-туристами, оказался Узбекистан: востребованность этого направления сократилась лишь на треть по сравнению с 2019 годом, и общем зачете страна поднялась на 14 позиций.

Турция потеряла 74% российских деловых путешественников, но, тем не менее, сохранила пятую строчку рейтинга. А вот Германия, наоборот, опустилась с первого на десятую строчку. Франция, которая в 2019 году удерживала третью позицию, в прошлом году приняла лишь 9% от «допандемийных» бизнес-туристов.

Чаще всего в 2021 году в командировку за границу летали представители ИТ- и телеком-компаний. Они потеснили специалистов добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики, которые стали бронировать авиабилеты за рубеж на 81% реже, чем в 2019 году. Компании, занимающеюся поставкой и ремонтом высокотехнологического оборудования, переместились с 5 места в 2019 на третье, а число их перелетов за рубеж сократилась на 77%. Сотрудники финансовых и консалтинговых компании отправлялись в зарубежные командировки на 72% реже, однако они переместили с шестого места на четвертое, а доля их перелетов бизнес-классом составила 53%. Фармацевтические и FMCG-компании сохранили лишь 9% и 8% от объемов международных перелетов 2019 года.