Журнал про деньги и не только

80% россиян хотят бросить работу

Что предпринять работодателю?
Недавно представители платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического агентства Research Me заявили, что 80% российских специалистов хотят бросить работу и стать блогерами. В опросе приняли участие более 5 тысяч респондентов по всей России в возрасте от 16 до 55 лет.

Татьяна Руппель
Автор
Интересно, что речь идет вовсе не о SMM-специалистах, копирайтерах, сторис-мейкерах. Исследование показывает, что в сторону блогосферы смотрят сотрудники, которые никогда не вели блоги профессионально. В категории от 16 до 24 лет более 70% женщины. А вот в группе старше 45 лет 55% мужчин. Среди участников опроса, которые уже занимаются блогерством профессионально около 35% составляют молодые люди от 25 до 34 лет, 25% входят в возрастную группу от 35 до 44 лет, 16% - молодежь до 24 лет.
Надо признать, что респонденты объективно оценивают свои навыки и выражают готовность учиться. Об этом сообщили 80% опрошенных, у которых нет опыта ведения блога. Люди понимают, что миллионы на карточку не придут после первого поста или сторис. А учиться есть чему — 50% участников исследования признались, что им не хватает знаний о трендах, еще 44% испытывают сложности с созданием уникального контента, 40% сообщили, что не обладают навыками копирайтинга, а 35% опрошенных признались, что им не хватает самодисциплины, которая очень нужна, ведь в блогинге особенно важна системность.
Что касается зарплатных ожиданий, то, согласно опросу, россияне воспринимают профессию блогера как крайне доходное ремесло. Только так, и никак иначе. Около 39% респондентов хотели бы зарабатывать не менее 100 тысяч рублей ежемесячно, 26% удовлетворились бы прибылью в 200 тысяч рублей, а 25% предполагают, что блогинг должен приносить им от 500 тысяч до 1 млн рублей в месяц. Всего 10% респондентов воспринимают заработок в 50 тысяч рублей как нормальный.
Впрочем «хотят бросить работу, не значит бросят ее». Во всяком случае, результаты исследования четко дают понять — россияне подходят к смене профессионального поля серьезно, вдумчиво, просчитывая все риски. 70% респондентов, которые ведут блоги профессионально, совмещают это занятие с основной работой. А для 30% опрошенных блогинг является основным источников дохода.
Среди тех, кто совмещает ведение блога и основную работу 22% трудятся в сфере торговли, еще 11% заняты в сфере транспорта, 10% развивают собственный бизнес, и столько же работают в сфере обслуживания. Около 9% - госслужащие, 3% - медицинские работники и 3% IT-специалисты.
Мы задумались, чем обосновывается этот тренд? Почему люди самых разных профессий готовы обнулить свою карьерную траекторию, обесценить имеющийся опыт и перевести увлечение блогингом из статуса хобби в основной род деятельности?

Версия 1: сопротивление корпоративному «мы»

Юлия Корочкина, директор по персоналу торговой сети Технониколь, убеждена, что на сознательный отказ от профессионального пути, по которому сотрудник шел несколько лет, его толкает потребность самовыражения. Важно, подчеркивает эксперт, что тенденция имеет отношение не только к новому поколению.
На мой взгляд, мы наблюдаем формирование нового адаптивного механизма личности. Административные запреты, правила и жесткие корпоративные границы, принятые во многих крупных компаниях, способны «заморозить» такие умения, как применение творческого подхода в решении задач, открытая и публичная демонстрация своей позиции и т. д.

При этом, листая Instagram, TikTok или YouTube, сотрудник с изумлением замечает, что даже очень странные люди находят в онлайн-пространстве аудиторию, которая поддерживает их и заряжает. Так что после стужи наступает оттепель и люди стремятся скинуть с себя навязанные им внутренние ограничения
— Юлия Корочкина, директор по персоналу «Технониколь»
Согласна с коллегой и Наталья Шабалина, директор по персоналу Action Marketing Agency.
Мы живем во время, где «я» превалирует над «мы», поэтому люди отдают предпочтение свободной форме самовыражения, подсознательно ищут пространство, где могут проявить все свои стороны личности, быть в центре. Систематично формируемое большими корпорациями «мы» у них вызывает сопротивление.
Наталья Шабалина, директор по персоналу «Action Marketing Agency»

Версия 2: не вижу, что творю

В бизнесе сотрудник часто выполняет какую-то функцию , но не всегда ощущает результат своего труда, не видит вклад, который он делает в общее дело.
Персонал получает мало обратной связи, недостаточно благодарности от руководства. Это, к сожалению, «боль» бизнеса.
— Юлия Корочкина, директор по персоналу «Технониколь»
В блогинге человек мгновенно получает реакцию аудитории и буквально мгновенно может оценить эффективность своей деятельности. Достаточно изучить и проанализировать комментарии, лайки и дислайки, количество репостов.
Наталья Шабалина, директор по персоналу «Action Marketing Agency»

Версия 3: Дискомфорту.net

Молодое поколение, которое растят и воспитывают осознанные родители, эмоционально тяжело переносят периоды, когда надо «переждать», «перетерпеть». Симптомы фрустрации для поколения Z воспринимаются крайне болезненно и дискомфортно.
Блогинг, если смотреть на него поверхностно, ассоциируется со свободой, легкостью и какой-то беззаботностью. Проще говоря, это мир, где нет стресса, тревоги и панических атак. Этим он так и привлекает молодежь.
Наталья Шабалина, директор по персоналу «Action Marketing Agency»

Версия 4: систематическая ошибка выжившего

Когда сотрудники представляют портрет блогера, они, конечно, представляют кого-то вроде Иды Галич или Дудя. То есть в поле зрения находятся только те, у кого получилось войти в ТОП. А вот огромную армию потерпевших на этом поприще неудачу рассмотреть не получается – уж слишком ярко светят софиты с площадок лидеров.

Хотя на блогеров-миллионников чаще всего работает целая команда профессиональных операторов, монтажеров, дизайнеров, стилистов и копирайтеров. Все это просто необходимо для создания креативного, уникального контента.

Блогинг как вызов для бизнеса

Блогосфера привлекает все больше людей. Социальными сетями интересуются молодые и более зрелые, с разным уровнем образования, социального статуса и религии. Даже скептики признают, что блогосфера - динамично развивающее пространство и в ближайшие годы масштабы "вербовки" будут только возрастать. Означает ли это, что бизнес может столкнуться с еще одной причиной текучести кадров? однозначно ответить на этот вопрос трудно. Однако уже сейчас работодатель может начать работать с этим вызовом. Эксперт по маркетингу Сара Мид, к примеру, призывает компании активно поощрять персонал в создание корпоративного контента.
Независимо от размера организации, вы должны привлекать как можно больше сотрудников для создания контента. Это не только мощный инструмент краудсорсинга маркетинговых задач, но и вовлечение сотрудников в бизнес-процессы, укрепление корпоративной культуры
Сара Мид, эксперт по маркетингу
При этом важно не только мотивировать персонал к творчеству, но и предоставить им определенную свободу с точки зрения выбора темы, визуального сопровождения, формата подачи контента. Персонал, чувствующий потребность творческой реализации и публичного позиционирования, не отходя от рабочего места, смогут реализоваться в блогинге. Сотрудники будут искренне вовлечены в производство корпоративного контента, который, в свою очередь, будет живым, настоящим. Другими словами, с какой стороны ни смотри - везде польза для людей и бизнеса.
Понравилось? Поделитесь с друзьями
И давайте обсудим
Узнавайте первыми о новых статьях
Оставьте свой Email и узнавайте первыми о новых статьях журнала ДВИЖ. Без спама и рекламы.